ЕГАИС: вход в личный кабинет

ЕГАИС

ЕГАИС – единая государственная автоматизированная информационная система, которая была разработана специалистами для контроля оборота и производства спиртных напитков. Многофункциональный сервис позволяет максимально точно вести учет изготавливаемой и импортируемой алкогольной продукции. Предусмотрена возможность регулярного проведения анализа существующих марок, а также контроля состояния и интенсивности развития рынка. Востребованность личного кабинета ЕГАИС связана с тем, что опции аккаунта являются незаменимыми в борьбе с контрафактной продукцией.

ЕГАИС: вход в личный кабинет

Вход в личный кабинет ЕГАИС

Для того чтобы авторизоваться в виртуальном аккаунте ЕГАИС, нужно предварительно получить аппаратный криптоключ с сертификатом усиленной квалифицированной электронной подписи. Для этого можно обратиться в ближайший Удовлетворяющий центр, который прошел аккредитацию в Минкомсвязи России.

Быстро авторизоваться в виртуальном аккаунте ЕГАИС можно после перехода по ссылке https://service.egais.ru/login. Если все требования системы соблюдены, тогда нужно будет только ввести ПИН-код аппаратного ключа. После этого доступ ко всем опциям и инструментам персонального аккаунта будет открыт.

Регистрация личного кабинета

Для успешной регистрации виртуального аккаунта ЕГАИС необходимо иметь в наличии персональный компьютер либо ноутбук. Минимальный объем оперативной памяти должен быть не меньшее 2 Гб, а дискового накопителя – от 50 Гб. На используемый компьютер необходимо установить следующие драйвера: JAVA 8 (или более позднюю версию) и JaCarta SE PKI/ГОСТ.

Для работы также понадобится аппаратный крипто-ключ JaCarta и электронная подпись. По своей форме крипто-ключ напоминает обычную USB-флешку, без которой невозможно вести полноценную работу на информационном портале ЕГАИС.

Чтобы зарегистрировать виртуальный аккаунт, нужно открыть официальный сайт ЕГАИС https://service.egais.ru/checksystem через браузер Internet Explorer 9.0. После этого следует нажать на кнопку «Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение». Если проверка будет успешно пройдена, системой будет показана кнопка «Перейти в Личный кабинет». Для успешной авторизации нужно будет ввести код от сертификата ГОСТ. Если все пункты будут выполнены правильно, тогда будет показан сертификат ЭЦП.

Восстановление пароля от личного кабинета

Если не удается войти в виртуальный аккаунт ЕГАИС, тогда нужно несколько раз обновить страницу авторизации в системе, чтобы появилась кнопка «Забыли пароль?». Для восстановления доступа к личному кабинету нужно будет ввести логин, который ранее был указан при регистрации организации в виртуальном аккаунте. После этого нужно нажать на кнопку «Выслать». Если не удается вспомнить логин, тогда можно задействовать email. На электронную почту придет письмо с указанием ссылки, по которой нужно будет перейти. После этого откроется окно для смены пароля. На финальном этапе нужно будет придумать надежный пароль, подтвердить его и нажать на кнопку «Изменить пароль». Если все сделано правильно, тогда можно будет авторизоваться в аккаунте.

Функционал личного кабинета ЕГАИС

Основная задача сервиса – полный контроль над производством и товарооборотом спиртосодержащей продукции. Благодаря Единой государственной автоматизированной информационной системе уполномоченные органы могут эффективно бороться с контрафактными товарами. После успешной регистрации виртуального кабинета ЕГАИС можно дистанционно выполнять следующие действия:

  • Просматривать детализированную информацию относительно субъектов, изготовителей, названий, акциза и градусов.
  • Вести полноценный учет по государственным акцизам и специальным маркам.
  • Своевременно узнавать обо всех изменениях, направленности и оценке оборота, а также контролировать уровень производства спиртосодержащих товаров на региональном и государственном рынке.
  • Получать максимально развернутые и достоверные сведения относительно изготовления и товарооборота напитков, которые содержат в своем составе этиловый спирт.
  • Контролировать электронную документацию производителей, покупателей и поставщиков.
  • Вести учет всех импортируемых товаров и контролировать акцизные начисления.
  • Можно проводить проверку законности производства и товарооборота алкогольных напитков.
  • Вести борьбу с производством контрафактных товаров.
  • Составлять акты о списании продукции.
  • Подготавливать и отправлять накладные на недостающие товары.

Личный кабинет ЕГАИС позволяет добавлять торговые точки и получать транспортные ключи.

Мобильное приложение

Мобильное приложение ЕГАИС

Многофункциональной программой для смартфонов и планшетов могут пользоваться индивидуальные предприниматели и предприятия, которые регистрируют поставки спиртосодержащей продукции на сайте ЕГАИС. Скачать мобильное приложение «ЕГАИС 3» можно в Google Play или App Store. Благодаря этой программе пользователи могут работать с УТМ (Универсальный транспортный модуль) для подтверждения закупок. Чтобы приложение правильно функционировало на любом устройстве, подключенном к сети с ключом и ЭП, нужно предварительно установить УТМ. При первом запуске приложения прописывают не только IP-адрес, но и порт Универсального транспортного модуля. Программу можно использовать для подтверждения либо просмотра накладных, а также для диагностики работы УТМ.

Приложение для Android

Приложение для iOS

Специалисты планируют расширить функциональные возможности мобильного приложения, чтобы пользователи могли отправить акты и применить камеры для считывания кодов. Также можно будет осуществлять перемещение, продажу и возврат продукции, выгрузку данных. Появится совершенно новая функция для подключения печатающего устройства и сканера, а также станет доступна возможность печати QR-кода.

Телефон горячей линии

По всем возникающим вопросам рекомендуется звонить в дежурную службу ЕГАИС: +8 (495) 587-03-50. Жалобы и предложения можно также отправлять на электронную почту service_egais@fsrar.ru. После авторизации в личном кабинете представитель организации может создать новое обращение в разделе «Линия поддержки». Обязательно нужно заполнить поле «КПП», выбрать категорию обращения, указать тему и максимально развернуто описать имеющуюся проблему. Стоит учесть, что если проблема связана с ошибкой программного обеспечения, тогда рекомендуется прикрепить скриншот с показанной ошибкой.

Специалист дежурной службы зарегистрирует заявку и направит представителю организации сведения по решению имеющегося вопроса. Если предоставленные сведения не в полном объеме устраняют проблему, которая описана в заявке, тогда следует оформить новое обращение, чтобы получить дополнительную консультацию.